Гравитация ослабевает во Вселенной

Ученые обнаружили «космический сбой» в гравитации Вселенной.

Потенциальный "сбой" в гравитации Вселенной обнаружила группа канадских ученых из Университета Ватерлоо и Университета Британской Колумбии. Оказалось, что гравитационное воздействие начинает слабеть на огромном удалении. В научном издании Journal of Cosmology and Astroparticle Physics (JCAP) опубликовано исследование.

Физики последние 100 лет полагались на общую теорию относительности Эйнштейна, чтобы объяснить, как в космосе действует гравитация. Его теория предполагает, что влияет гравитация не только на три физических измерения, но и на четвертое, под которым понимается время.

Ведущий автор проекта Робин Вэнь объяснил, что при попытках понять гравитацию в космическом масштабе, в масштабе скоплений галактик и за его пределами, ученые сталкиваются с очевидными несоответствиями с предсказаниями общей теории относительности. Это несоответствие называют "космическим сбоем" - примерно на 1% гравитация становится слабее на расстояниях в миллиарды световых лет.

Причина, по словам ученых, может быть связана с расширением самой Вселенной, причем чем дальше находятся галактики, тем они движутся быстрее, приближаясь к скорости света.

Команда ведет работу по созданию новой математической модели для устранения несогласованности космологических измерений.

Ограниченный HTML

• Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.